Сессия «ТРИЗ в образовании»
24 августа 2023 г.
24 августа 2023 года в рамках Международной ТРИЗ-конференции MATRIZ Оfficial состоялась онлайн сессия «ТРИЗ в образовании». Тема: «Развитие креативного и критического мышления. Практический опыт применения ТРИЗ».
На сессии ведущие разработчики и практики различных областей осветили современные методы и подходы развития навыков творческого и критического мышления в том числе с помощью ТРИЗ технологий.
Игровые технологии, интеграция ТРИЗ с дисциплинами, ТРИЗ в высших учебных заведениях, — некоторые из линий конференции.
На сессии были проиллюстрированы современные методы развития жизненно важных навыков, необходимых для достижения успеха в динамичном мире, в котором мы живем сегодня.
Спикеры конференции продемонстрировали практические примеры успешного внедрения ТРИЗ в образование.
Доступ к записям конференции без ограничений по времени
Более 5 часов незабываемого и полезного интенсива, обсуждение актуальных проблем и задач образования
Гарантированное получение новых знаний и практик
Спикеры - ведущие разработчики и практики ТРИЗ, а также специалисты в смежных областях
Доклады спикеров имеют разную направленность и охватывают интересы широкой заинтересованной аудитории
Тематика сессии коррелируется со стратегическими задачами системы образования
Президент Международной Ассоциации ТРИЗ (MATRIZ Official), Мастер ТРИЗ, главный инженер Samsung.
Открытие сессии, вступительное слово.
К.п.н., доцент РГГМУ, РГПУ им. А.И.Герцена, победитель грантовых конкурсов, член экспертной комиссии городских педагогических конкурсов.
Тема: «ТРИЗ как инструмент развития soft skills в условиях BANI-мира».
В докладе будут представлены примеры интеграции элементов ТРИЗ в урочную и внеучебную деятельность с целью диагностики и развития универсальных компетенций современной учащейся молодежи с учетом актуальных социокультурных условий.
К.т.н., доцент, доцент Бизнес-школы ТПУ. Имеет Благодарность Минобрнауки России за значительный вклад в развитие сферы образования и многолетний добросовестный труд (2021 г.). Серебряная медаль «За заслуги перед Томским политехническим университетом» и диплом (2020 г.).
Тема: «ТРИЗ как инструмент развития критического мышления будущих инженеров».
Проектно-ориентированное и проектно-организованное обучение немыслимо без развития творческого потенциала обучающихся. Только системный подход к формированию компетенций будущих инженеров «обречён» на успех. Сегодня в образовательные программы вузов активно внедряются курсы по инноватике и управлению проектами, где ТРИЗ «отвечает» за управление содержанием проектных разработок. Использование инструментов ТРИЗ в процессе работы над проектом позволяет находиться в «коридоре».
К.ф.-м.н., исполнительный директор HANDOUT Co., Ltd (Южная Корея), специалист ТРИЗ 4 уровня, преподаватель педагогического колледжа и Национального университета Jeju. Обладатель 19 патентов.
Тема: «Полное проектное обучение ТРИЗ через научную разработку».
При выполнении заданий с использованием ТРИЗ важно понимать, как инструменты ТРИЗ связаны на протяжении всего процесса. Поэтому в данном исследовании весь процесс применения ТРИЗ был проанализирован на примере проектирования будильника.
Понимание ТРИЗ может быть повышено, если обучение проводится с использованием продукта, который легко доступен для понимания широкой публике. Результаты этих исследований будут озвучены в докладе и наглядно продемонстрируют эффективность ТРИЗ-образования.
Автор методики и франшизы OTTO NOTE, педагог, лауреат вокально-композиторского конкурса Аллы Пугачевой, вокальный коуч. Создано 50+ музыкально-образовательных программ, тысячи мультфильмов, развивающих песен и уникальных игр.
Бизнес опыт — руководитель онлайн-школы более 9 лет, сертифицированный онлайн-тренер, специалист по бизнес-ТРИЗ, инвестор.
Практический опыт применения ТРИЗ при разработке инновационной методики «Ментальная музыка», которая в несколько раз повышает скорость, качество и мотивацию детей при обучении музыке.
Тема: «ТРИЗ в обучении детей музыке».
Учитель начальных классов квалификационной категории «учитель-методист», профессор кафедры педагогики Гомельского областного института развития образования, отличник образования Республики Беларусь, лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся; кандидат педагогических наук.
Автор более 50 учебно-методических пособий для учителей и учащихся начальной школы; автор технологии многомерного чтения и методики КАРТ.
Тема: «Приемы формирования креативного мышления учащихся на уроке».
Мастер ТРИЗ, кандидат педагогических наук, изобретатель, разработчик инновационных технологий.
Автор ряда прикладных инновационных методик. Результаты деятельности отмечены благодарностями российских и зарубежных организаций.
Тема: «Ресурсы всегда рядом».
Для успешного решения Проблем (творческих задач) необходимо иметь нужные ресурсы. Люди, при поиске требуемого ресурса, руководствуются своим и/или чужим опытом. Достаточно часто человек не всегда замечает нужный ему ресурс, хотя ресурс находится совсем рядом.
В материале приводятся примеры оригинального использования обычного листочка бумаги в качестве простого, но ресурсного пособия для изучения разных школьных предметов. Материал будет полезен учителям, родителям, любознательным школьникам.
Вице-президент Международной Ассоциации ТРИЗ (MATRIZ Official) по деятельности в Российской Федерации. Руководитель ОО «Традиционная школа ТРИЗ». Сертифицированный специалист по ТРИЗ 3 уровня (Международная Ассоциация ТРИЗ). Член РА ТРИЗ и член рабочей группы Экспертно-методического совета по ТРИЗ-педагогике Российской Ассоциации ТРИЗ (г. Санкт-Петербург). Член Российского союза писателей.
Тема: «Программа «Развитие критического и инновационного мышления с помощью технологий ТРИЗ» и сертификация «Специалист ТРИЗ в образовании».
В докладе будет представлена презентация новой программы международного уровня для педагогических работников всех уровней образования.
Преподаватель «Сколковского Технологического университета». Преподаватель и руководитель программы НИУ ВШЭ «Игровые технологии в образовании и бизнесе». Преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена. Директор по развитию образовательных программ и STEAM обучению в «Супер Школа».
Тема: «Разработка образовательных игр с применением ТРИЗ-технологий».
В докладе будут приведены примеры некоторых игровых механик для разработки ТРИЗ – игр направленных на развитие ассоциативного мышления, познавательной мотивации и формирование проектного подхода в обучении с примерами для детей начальной школы. Для разработки собственной спринт – игры на основе ТРИЗ технологий представлен универсальный шаблон, используя который педагог сможет самостоятельно создавать ТРИЗ игры под свои учебные задачи.
Вице-президент Международной Ассоциации ТРИЗ (MATRIZ Official) по ТРИЗ в образовании. Лингвист, преподаватель иностранных языков и русского как иностранного. PR-специалист. Эксперт CLIL (Предметно-языковое интегрированное обучение). Практик Бизнес ТРИЗ 3-го уровня по сертификации Международной ассоциации БИЗНЕС ТРИЗ IBTA. Руководитель школы русского языка для детей-билингвов в Андорре. Руководитель онлайн-школы ТРИЗ-занятий для детей «Ленгватека».
Тема: «Проект «Игромастер»: создание настольных игр с многоязычными подростками».
При работе с многоязычными детьми преподаватели ТРИЗ должны учитывать уровень языковой подготовки детей, поскольку технологии ТРИЗ задействуют мыслительные навыки высшего порядка: по любой из таксономий творчество относится к задаче наивысшей когнитивной.Международной Ассоциации ТРИЗ (MATRIZ Official)
Соорганизатор, руководитель, педагог альтернативной семейной школы — «Свободная школа».
2016 году открыла собственный образовательный центр «ШКИПЕР» (ШКола Инновационных Педагогических Решений) в г. Мурманск. ТРИЗ-педагог, педагог истории.
Тема: «Такая вот интересная история» (опыт применения инструментов ТРИЗ при изучении дисциплины «История»).
В докладе будут освещены способы интеграции ТРИЗ с дисциплиной, а так же обозначены результаты успешного внедрения.
Автор инновационного метода преподавания английского, который доказал свою высокую эффективность.
Тема: «Эффективность методологии ТРИЗ в преподавании английского языка».
Анализ новаторского метода преподавания английского показывает высокую эффективность методов и принципов ТРИЗ-инструментов.
При рассмотрении истории возникновения метода и конкретных приемов преподавания обнаруживается корреляция между эффективностью метода и применением приемов описанных в рамках концепции ТРИЗ—технологий.
Творческий педагог математики, автор программ по ускоренному обучению детей (старшая дочь закончила школу в 12 лет).
Тема: «Стратегия развития математического мышления».
Математика — это междисциплинарная наука, так как связана с физикой, химией, географией и другими предметами. В современном мире математика открывает множество вариантов профессионального роста для человека.
В материале приводятся примеры того, как грамотно выстроить траекторию обучения и
повысить мотивацию, отталкиваясь от индивидуальных особенностей ребёнка и творческих подходов ТРИЗ технологии. Участники познакомятся с практическими примерами творческих заданий, которые легко можно применять в обучении детей. Материал будет полезен педагогам и родителям,
самостоятельно обучающих своих детей.
Сертифицированный специалист по ТРИЗ 2 уровня (Международная Ассоциация ТРИЗ). Сертификат IBTA по бизнес ТРИЗ (1). Соавтор учебников по ТРИЗ для 7-8 классов энергоклассов Русгидро. Сотрудничество ТРИЗ консультантом в команде АТРИЗ с ТВЭЛ РОСАТОМ (заводы Новоуральск, Северск, Новосибирск). Педагог и партнёр центра «Как Здорово»
Автор книги «Как воспитать творческую личность на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики», книжки «250 ТРИЗ игр и заданий» 2 части (синяя и розовая), дневник изобретателя или ТРИЗ-письма от Вани Вопроскина, серия развивающих тетрадей «Творческий интеллект».
Тема: «Применение системного оператора в планировании урока».
Слушатели познакомятся с основными принципами работы по методу системного оператора и практикой его применения для повышения эффективности урока. Будут рассмотрены основные системные элементы школьного урока и способы постановки задач для его планирования, разработки и проведения с целью повышения качества учебного процесса и уровня мотивации учеников и учителя
Российский общественный деятель. Лауреат премий «Instamam Award» и «Леди Mail.Ru». Автор и создатель развивающей платформы для детей до 7 лет и их родителей — KRAFTi Club. ТРИЗ-педагог и эксперт по детскому развитию.
Тема: «ТРИЗ-родитель: воспитание талантливой личности».
Важный и сильный ресурс для формирования творческой личности — родители. Каждый день, каждый миг взаимодействия с детьми может быть развивающим для восприимчивого и пластичного мозга ребёнка. В докладе будут приведены примеры успешного родительства и внедрения ТРИЗ-технологий в воспитательную среду.
Вице-президент Международной Ассоциации ТРИЗ (MATRIZ Official) по деятельности в Российской Федерации. Руководитель ОО «Традиционная школа ТРИЗ». Сертифицированный специалист по ТРИЗ 3 уровня (Международная Ассоциация ТРИЗ). Член РА ТРИЗ и член рабочей группы Экспертно-методического совета по ТРИЗ-педагогике Российской Ассоциации ТРИЗ (г. Санкт-Петербург). Член Российского союза писателей.
Завершение сессии.
На стартовой странице в разделе «Вы в первый раз на нашем сайте?» выбрать «Создать учетную запись». В открывшейся форме заполнить все обязательные поля. На почту, указанную при регистрации, системой будет отправлено уведомление о подтверждении регистрации
После входа на обучающую платформу (под личными учётными данными) подключиться к программе, нажав на кнопку «Записаться на курс». Доступ к программе будет открыт сразу же, после нажатия кнопки